«Пять вечеров» зимой и летом
Фестиваль был основал в 2004 году, под знаком памяти о замечательном драматурге. За три своих сезона он предъявил зрителям лучшие современные постановки володинских пьес и сумел занять особое место в фестивальном пространстве России. «Пять вечеров» сразу стал особенным — без всякого официоза, «с человеческим лицом», с атмосферой непосредственного человеческого общения, которое так любил Александр Моисеевич Володин. Фестиваль открыл новые имена, дал толчок к созданию новых спектаклей, объединил людей, которые жили в эпоху Володина и, несмотря ни на что, остались верны ей, — и молодых, открывающих для себя эту эпоху не как экзотическое «ретро», а как составную часть собственной отечественной биографии. Погружению в володинский мир помогали два сборника «О Володине. Первые воспоминания», которые вышли к I и III фестивалям и разошлись по России.
[…]
Программу Четвертого фестиваля «Пять вечеров» снова можно определить как «Володин и „володинское“». В афишу войдут такие названия как «С любимыми не расставайтесь», «Я скучаю по тебе» и «Дочки-матери» по произведениям Александра Володина, «Взрослая дочь молодого человека» по пьесе Виктора Славкина.
Как всегда, на фестивале можно будет не только увидеть спектакли. Особой приметой и гордостью «Пяти вечеров» уже традиционно стал буфет с советскими ценами и своенравной и всеми любимой буфетчицей Клавой на раздаче — тоже своего рода театральное представление, почти спектакль, роль в котором отведена каждому желающему: можно выпить володинские сто грамм и почтить память Александра Моисеевича. Буфет будет работать перед началом спектаклей и в антрактах.
Четвертый фестиваль, как и предыдущие, займет всего лишь пять вечеров. Но! Будьте внимательны! На этот раз вечера не пройдут непрерывно друг за другом. Фестиваль будет длиться с февраля по июнь.
Открылся фестиваль спектакль Московского театра ОКОЛО дома Станиславского «Старый, забытый… (поздравление с Днем Рождения)» по текстам Антона Чехова, Сергея Довлатова и Евгения Шифферса. Режиссер — Юрий Погребничко.
Если в жизни человека случаются чудеса, значит, он их заслужил. В жизни театрального педагога Юрия Погребничко чудо случилось: его студенты понятливо и грациозно, правильно и органично входят в прошлое, о котором просто по возрасту могут иметь лишь отвлеченное представление. Откуда им известно, как носится единственное крепдешиновое платье, как приличная девушка должна себя вести на поселковой танцплощадке, и как полагается ей держать спину, теребить не особо драную перчатку, принимать приглашение на танец? Откуда им известно, как звучали песни советских, совершенно невообразимых уже людей, как в каждой строке сплетались фальшь и нежность?..
[…]