Восьмой фестиваль (2012) » Программа


Малый драматический театр — Театр Европы
(Санкт-Петербург)
Александр Володин
ПОРТРЕТ С ДОЖДЕМ
по мотивам одноименного сценария
 
Сценическая композиция и постановкаЛев Додин
ХудожникАлександр Боровский

 

Премьера состоялась 26 апреля 2011 г.

 

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
КлавдияТатьяна Шестакова
Костя, ее сынАлексей Морозов
Вячеслав Коробицин
Лена, ее дочьДарья Румянцева
АнатолийСергей Курышев
ИринаНаталья Акимова
ТимофеевАлексей Колубков
Игорь ПетровичСергей Власов
ЗинаЕлена Калинина
КуликоваЕкатерина Клеопина
Куликова-матьНаталья Калинина
ВдовинаЕкатерина Решетникова
КутасикАлександр Кошкарёв
Даниил Мухин
Миша Анатолий Колибянов
ЛитваОлег Рязанцев
 
8-portret-2 8-portret-1 8-portret-3
 

«Этот текст Володина сейчас бы назвали «новой драмой», а то и вовсе примером «постдраматического» театра с его обрывочностью, принципиальной незавершенностью, «расплывчатостью» действия, потоком жизни без деления на акты. Володинская эскизность сейчас звучит остро <…>.

Интерес к «маленьким людям и неустроенным судьбам» — то, за что упрекала Володина советская критика, — Додин положил в основу истории Клавдии и Анатолия. Именно в их сценической паре, то есть в самой сердцевине спектакля, проступает отношение Володина к жизни и людям. И даже кажется, что он до сих пор живет на Рубинштейна, 20, в доме, вплотную прижавшемся к зданию Малого драматического».

Анастасия Арефьева
«Петербургский театральный журнал № 3 (65)», сентябрь 2011

 

«В этом спектакле есть точные и острые наблюдения за человеком и за его природой, но нет обвинения обществу или советскому строю. Все самое жесткое и жестокое здесь будто смыло дождем и временем, струи дождя действительно льются прямо на сцену из-под колосников, Клавдия наивно пытается спрятаться от него под маленьким фотографическим зонтиком. Додинский «Портрет с дождем» — это целая серия отличных актерских блицработ. К примеру, Наталья Акимова великолепно играет очерствевшую тетку-производственницу Ирину. А Сергей Власов роль ее мужа Игоря Петровича выводит на уровень новеллы о советском человеке в футляре.

Елена Герусова
«Коммерсант», 29 апреля 2011