Пресса

Прошел десятый театральный фестиваль «Пять вечеров» им. Александра Володина. Для Петербурга, распахнутого навстречу западным новациям грандиозными театральными смотрами от «Балтийского дома» до «Площади искусств», Володинский фестиваль — явление нарочито маргинальное. Посвященный творчеству поэта и драматурга-шестидесятника, фестиваль пытается стать мостиком в прямо противоположную сторону — не только туда, где мороженое стоило десять копеек, а песни Ободзинского звучали из каждого окна. Но и туда, где, не выходя из гонки вооружений, Советский Союз оставался самой читающей страной в мире, а установка на оптимизм и коллективизм порождала нечто прямо противоположное — рефлексию и интимную задушевность.

Фестивальная газета "Проба пера". 7 февр. Вып. 2.
Гастроли на фестивале «Пять вечеров» им. А. М. Володина

«С любимыми не расставайтесь». А. Володин. Театр юного зрителя, Москва. Режиссер — Генриетта Яновская.

«Любви нет, нет», — заключает Таня (Арина Нестерова) — уборщица в суде, где разводятся Володинские герои. «Нет, нет, не приемный день», — эхом вторит медсестра психбольницы, обращаясь к любящим Мите (Евгений Волоцкий) и Кате (София Сливина). Один любит настолько, что не смог простить малейшего подозрения, вторая от любви сошла с ума.

Вчера видела знакомого, удивлялась, какое же у него лицо красивое. Не просто красивое — иконописное. Смотрю на него и не могу оторваться. И каждый раз снова и снова удивляюсь его красоте, как произведению искусства.

А во Пскове ночью возникает проблема с вызовом такси, потому что у них после полуночи подача машины от 20 минут. В две службы звонила, потом поняла, что быстрее пешком дойду.

Вот, блин… Пока печатала, кофе убежал.

Пьеса Юрия Клавдиева «Развалины» прозвучала впервые на Володинском фестивале 2010 года. Спустя несколько лет она вернулась, но уже не в форме читки, а полноценной постановкой Кирилла Вытоптова.

Безусловно, фестивальная атмосфера не всегда помогает спектаклю раскрыться, да и чужая сцена нередко бывает немилостива. Работе Вытоптова не повезло: спектакль потерялся в пространстве Театра на Литейном. Отсюда ‒ отсутствие энергии, невнятность, вялотекучесть. Кажется, будь «Развалины» сыграны в подвальчике ON. TEATРа, было бы намного лучше.

«Фабричная девчонка» была написана Александром Володиным в 1956 году. Пьеса вызвала множество споров, однако с успехом шла и в Москве, и в провинции. В центре сюжета — история Жени Шульженко и трех ее подруг: Лели, Иры и Нади. Они живут вместе в общежитии и составляют лучшую комсомольскую группу фабрики. Про них даже приезжают снимать сюжет для киножурнала (был в советские времена такой особый жанр — сборник небольших видеороликов предварял киносеансы). Но вот незадача: Женя Шульженко не слишком-то вписывается в идеальную комсомольскую компанию: ходит в клуб, одевается ярко, даже пытается увести жениха у подруги…